Top.Mail.Ru
 

Адаптивная физическая культура (АФК)

Реабилитация детей
город Мытищи

Адаптивная физическая культура – это вид физической культуры, которая, с одной стороны, адаптирована для людей с ОВЗ (с двигательными, ментальными расстройствами и пр.), а, с другой стороны, она увеличивает возможность адаптации людей с отклонениями в здоровье к жизни в обществе.
За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности.

Адаптивная физическая культура город Мытищи

  • Благодаря занятиям в группе, взаимодействию с тренером и сверстниками улучшаются навыки коммуникации и социализации.
    Также на тренировках отрабатываются навыки самообслуживания, умения выражать просьбы, следовать инструкциям, умение ждать своей очереди и команды тренера.
  • Занятия адаптивной физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра особенно важны, так как они способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают имитационные способности, навыки произвольной организации движений, помогают не только физически развить ребенка с РАС, но также и развивают коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективе. Адаптивная физкультура развивает навыки адаптации ребенка с аутизмом к жизни в обществе через его социализацию.

Основные области, на развитие которых направлен данный метод:


- Физическое развитие.
- Коммуникация (общение с педагогом, детьми с помощью выполнения упражнений в парах или участия в коллективных подвижных играх на групповых занятиях). Речь. Социализация. Самообслуживание. Повышение мотивации, развитие уверенности в себе, дисциплинированности.
- Внимание. Память. Умение выполнять многозадачные инструкции с переключением с одной деятельности на другую.

Конкретные навыки, на которые направлен данный метод:


1. Формирование основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.
2. Развитие координационных способностей.
3. Развитие физической подготовленности.
4. Профилактика соматических нарушений: - формирование и коррекция осанки.
5. Развитие познавательной деятельности и социально-коммуникативных навыков.
6. Формирование умений играть в командные спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол и взаимодействовать в играх в паре (большой и настольный теннис, бадминтон).

Целевая группа:


Возраст:
— от младшего дошкольного до взрослого.
Уровень развития ребенка, при котором можно использовать метод:
— ограничений нет.

Особенности детей, показывающие, что применение данного метода нецелесообразно:
— противопоказания к определенным видам активности, данные педиатром, неврологом, ортопедом.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ?

Выбор конкретных занятий зависит от результатов комплексной диагностической консультации.
Made on
Tilda